/ / 2016 » Май » 4

Один белок отвечает за то, сколько вы сжигаете жира

Категория:
Диета и вес

Чем больше мы прибавляем в весе, тем интенсивнее организм производит белки, которые блокируют способность сжигания жира – это следует из новых исследований, опубликованных в «Nature Communications». Это открытие может иметь большое значение в лечении ожирения и других метаболических заболеваний.

Трое мужчин с ожирением отдыхают на пляже

Результаты исследований могут помочь объяснить, почему люди с избыточным весом имеют серьёзные проблемы с похудением. Получается, что накопленные жиры активно борются со сжиганием на молекулярном уровне.

Большинство жировых клеток в организме накапливает ресурсы энергии и высвобождает их в случае необходимости. Один из типов жировых клеток – адипоциты – даже участвуют в процессе термогенеза, благодаря которому наше тело согревается. Ученые обнаружили, что белок sLR11 тормозит этот процесс.

Эксперты показали, что белок sLR11 соединяется с рецепторами на жировых клетках, чтобы остановить их способность к активации термогенеза. В результате усиливается накопительная функция жировых клеток.

Оказывается, что уровень белка sLR11 в крови коррелирует с общей массой жировой ткани. Другими словами, чем больше жира, тем выше концентрация белка.

Исследования показали, что после проведенных бариатрических операций, пропорционально снижению веса происходило уменьшение концентрации белка sLR11. Это указывает, в свою очередь, что белок sLR11 производится жировыми клетками.

Авторы работы предполагают, что sLR11 тормозит сжигание жира после обеда или коротких падений температуры. Это, в свою очередь, заставляет адипоциты значительно эффективнее накапливать энергию в течение более длительного времени.

В связи с исследованиями, возрастает интерес к лечению ожирения с помощью препаратов, которые влияли бы на термогенез. Благодаря этому можно будет избавиться от лишнего жира относительно безопасным способом. Исследователи уже выделили конкретные молекулы, которые увеличивают термогенез и/или количество жировых клеток, способных к этому процессу. Однако, до сих пор обнаружено очень мало молекул, которые бы замедляли термогенез.

avatar