/ / 2012 » Октябрь » 10

Телематика в автомобиле – чего ждать от автомобиля будущего

Категория:
Авто

Чем совершеннее автомобили, тем меньше забот у водителя: машина с высокотехнологичной «начинкой» предупредит о ближайшей заправке, рассчитает расход топлива и проложит маршрут, а при необходимости вызовет скорую помощь или техподдержку.

Чем автоконцерны удивят в ближайшем будущем

Телематика в автомобиле будущего

То, что в просторечии зовется «умными машинами», правильнее называть телематикой. Телематика в автомобиле – это целый набор бортовых коммуникационных средств, которые связаны друг с другом специализированным интерфейсом.

В основе телематики так называемые М2М-технологии (от англ. machines2machines – «от машины к машине»). Они позволяют взаимодействовать автомобилю с приборами, установленными в нем, а этим приборам – между собой и с внешним миром: офисом, домом, соседним автомобилем. Всем нам известны распространенные примеры М2М: встроенные спутниковые навигаторы и противоугонные системы.

Но функции телематики в автомобилях намного шире. Дальше всех в освоении систем М2М шагнула система OnStar, устанавливающаяся на автомобили General Motors: пользователи имеют доступ к интернет-услугам, звонкам в службы помощи и информационным услугам.

Ford продвигает похожую систему Rescue, а FIAT – систему Connect, обе они могут связываться со службами помощи. На моделях Toyota действует система Monet, информирующая водителей о пробках на дороге, погоде, придорожных ресторанах и так далее.

По данным ГК «М2М Телематика», разработчика интеллектуальных транспортных систем управления, через два года среди автомобилистов России 4 млн будет М2М-абонентов.

Похожие системы встроены во многие модели Mazda и Honda. Постепенно набирают популярность продвинутые М2М-технологии и в России: компания StarLine не так давно представила первое на рынке автобезопасности мобильное приложение для управления охранно-телематическим комплексом со смартфонов, совместимое с платформами iOS и Android.

Телематика автомобиля – не роскошь

В ближайшее время телематика порадует автовладельцев новыми сервисами. Например, интеллектуальная система заправки электрокаров от Volvo позволит заряжать машину от любой розетки, но счет за закачанную энергию будет выставлен именно автовладельцу. Положение точки заправки определяется по спутниковой навигации в машине.

С помощью сенсорного экрана в электромобиле (либо дистанционно – через смартфон или планшетник) владелец авто задает желаемое время зарядки и запрашиваемое количество энергии. Используя сотовую сеть, автомобиль связывается с компьютерами энергетической компании, чтобы согласовать тариф и сообщить количество энергии.

Специалисты Mercedes-Benz создали активную «пряжку» для пассажиров задних сидений: хорошо известная проблема западающего между сиденьями замка решена с помощью электродвигателя – при открытии задних дверей он выдвигает «пряжку» на 70 мм. После того как ремень вставлен, замок возвращается в исходное положение, но может втянуться на 40 мм, усилив натяжение в области таза и грудной клетки. Active seatbelt buckle уже в ближайшее время появится на одной из моделей люксового сегмента.

Ученые из Технического университета Мюнхена вместе со специалистами BMW создали прототип руля, интегрированные датчики которого измеряют частоту сердечных сокращений, сопротивление кожи и насыщение крови кислородом. Сенсоры следят за самочувствием водителя и способны предупреждать его об опасности, поднимать тревогу при начале обморока или инфаркте, а также самостоятельно останавливать машину, если человеку стало плохо.

Умная начинка автомобиля – будет весело

Впрочем, «умная начинка» автомобиля полезна не только с практической точки зрения. Исследователи заботятся и о развлечении пассажиров. Экраны в спинках перед них сидений уже никого не удивляют, а что вы скажете, например, об интерактивном окне?

Израильская компания Bezalel по поручению General Motors создала систему «Окна возможностей» на основе технологии прозрачных дисплеев. Если проект воплотится в жизнь, вы, сидя на заднем сиденье, сможете произвольно выбирать вид из окна (от ночного Парижа до рассвета в Сахаре), а дети – играть с анимированным персонажем, словно бегущим за окном по реальному пейзажу и реагирующим на изменения скорости, ландшафта или погоды.

А Toyota и Копенгагенский институт проектирования взаимодействия в прошлом году представили систему Window to the World, которая, в частности, позволяет пассажирам «приближать» дальние объекты, «взяв» кусок пейзажа в рамку и потянув ее края пальцами, подобно тому как владельцы iPhone увеличивают снимки на экране.



avatar