/ / 2013 » Декабрь » 18

Правила отказа от купленного тура и возврата денег

Категория:
Путешествия и досуг

Вы можете отказаться от путешествия в любой момент и потребовать от турфирмы возврата денег за тур, гласит статья 32 закона «о защите прав потребителей». При этом размер денежных средств, которые будут вам возвращены, напрямую зависит от тех трат, которые турфирма произвела по вашему туру. Эти расходы должны быть подтверждены соответствующими платежными документами и обоснованы.

Включение в договор штрафных санкций за отказ от тура является нарушением закона! Поэтому если в договоре значится, например: «В случае добровольного отказа от тура со стороны туриста продавец оставляет за собой право на удержание штрафа в размере…» – можно смело требовать исключить этот пункт.

Туристический поезд, уносящийся вдаль

Источник фото: joeldinda / CC BY-NC-SA

Как предъявить претензии к туроператору

В статье 17 Федерального закона «об основах туристской деятельности в РФ» говорится, что выплата страхового возмещения производится, если допущено существенное нарушение условий договора: неисполнение обязательств по оказанию услуг по перевозке или размещению, входящих в тур; нарушения качества и безопасности поездки.

Что это может быть? Например, ваш самолет улетел без вас, по договору вас должны были заселить в 5-звездочный отель у моря, а заселили в 3-звездочный в центре города и т.п. Если произошло что-то подобное, нужно настоять, чтобы вам вернули часть денег, уплаченных за тур, или все деньги, если несоответствие реальных условий и условий, заявленных в турпутевке, было очень существенным. Или вы можете требовать, чтобы вам повторно оказали ту же услугу (отправили в такой же тур) без доплаты с вашей стороны (статья 29 закона «о защите прав потребителей»).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «об основах туристской деятельности в РФ» претензии к качеству тура предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора, то есть даты возвращения из поездки, и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Багажная памятка

Федеральной таможенной службы (ФТС) России указывает, что, путешествуя самолетом, через границу можно без пошлин провозить товары, если их общая стоимость не превышает 10 тыс. евро, а вес – 50 кг. Заграничного алкоголя и пива можно ввозить 3 литра на одного пассажира, достигшего 18 лет, сигарет – 200 штук. Если вес клади больше (или она дороже 10 тыс. евро), на каждый килограмм выше этих норм пошлина составит 30% от таможенной стоимости вещи, но не менее 4 евро.

Большую часть аппаратуры можно вывозить в единственном экземпляре, исключение сделано только для мобильных телефонов (их можно два). Если вы вывозите более 10 тыс. долларов США наличными (или в виде чеков), это нужно задекларировать.

Лекарства для личного пользования можно перевозить без лицензий и разрешений. Но чтобы у таможенников не возникало вопросов, захватите рецепт или выписку из медицинской карты.

Перелет, возврат билетов Согласно статье 13 закона «о защите прав потребителей», исполнитель (в нашем случае – туроператор) несет полную ответственность за надлежащее исполнение обязательств. Например, при задержке вылета он обязан предоставить клиенту размещение на время ожидания рейса, перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и т.п.

По общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиям к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей в случае отказа пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика не позднее чем за 24 часа до начала перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку. В случае отказа с уведомлением перевозчика менее чем за 24 часа удерживается не более 25% от суммы, уплаченной за перевозку.



avatar