/ / 2014 » Февраль » 27

Где в Пенсионном фонде можно получить консультацию и ответы

Категория:
Деньги

Чтобы получить ответ на вопросы, относящиеся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, гражданин всегда может обратиться в клиентскую службу ПФР по месту жительства лично. Это самый оптимальный вариант, так как в вашем территориальном органе Пенсионного фонда есть самая полная информация о вашем индивидуальном лицевом счете, там хранится пенсионное дело и т.д.

Консультация в пенсионном фонде

Обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации можно и в письменной форме. Для этого необходимо написать обращение и отправить в адрес территориального органа ПФР по месту жительства, в адрес Отделения ПФР или Исполнительной дирекции ПФР: 119991, г.Москва, ул.Шаболовка, д.4, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, будет уведомлен органом ПФР о продлении срока рассмотрения обращения.

На сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru) в разделе «Направить обращение в ПФР» необходимо выбрать один из двух разделов и заполнить соответствующую форму: для граждан, проживающих на территории Российской Федерации, или для граждан, проживающих за пределами Российской Федерации. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в таком же порядке и в те же сроки, что и полученное в письменном виде.

Консультация в контакт-центре Пенсионного фонда

Есть возможность получить мгновенную консультацию в центре online консультирования по вопросам, не требующим предоставления персональных данных. Проконсультироваться по телефону по отдельным вопросам По вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, можно проконсультироваться по телефону 8 (495) 987-80-30 клиентской службы соответствующего Департамента ПФР.

Также по всем вопросам, касающимся пенсионной тематики, можно обратиться по справочным телефонам территориальных отделений ПФР (номера телефонов можно уточнить на интернет-странице регионального Отделения ПФР на сайте www.pfrf.ru) или в Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по телефону: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14. Справочный телефон Отделения ПФР по г.Москве и Московской области, только для граждан, проживающих на территории г. Москвы и Московской области 8 (495) 987-09-13.

Позвонив в call-центр ПФР 8-800-510-5555, вы сможете получить общую информацию по следующим вопросам:

  • участие в Программе государственного софинансирования пенсий;
  • порядок получения СНИЛС;
  • перевод пенсионных накоплений к другому страховщику;
  • неправомерный перевод средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды;
  • услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • способы получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета;
  • выбор тарифа страхового взноса (варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС).

Требования к письменным и электронным обращениям в ПФР

В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает, в какой орган ПФР направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Кроме того, надо указать свои данные: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.

Гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В электронном обращении обратившийся должен в обязательном порядке указать: свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

В настоящий момент разрабатывается возможность прикрепления к такому обращению необходимых документов и материалов в электронной форме. Ответ, который содержит персональные данные, в том числе сведения об имущественном положении (например, о выплаченных суммах пенсии), направляется только по почтовому адресу.



avatar