/ / 2013 » Март » 1

Как определить целевую аудиторию для рекламной кампании

Категория:
Бизнес

Прежде чем начать рекламную кампанию, вы должны определить целевой рынок. Целевой рынок – это группа людей, которые будут нуждаться в вашем продукте или услуге. Процесс определения целевого рынка носит название сегментации рынка.

Маркетинговая сегментация рынка потребителей

Достигая сегментации рынка компания может определить группу целевых клиентов или найти свою нишу на рынке. Когда вы установите свою нишу, вы сможете сосредоточить все свои усилия на выбранной целевой группе.

Сегментация рынка осуществляется на основе нескольких критериев

Демография

  • Возраст (кампания по таргетированию продуктов направлена на подростков или пожилых людей);
  • Доход (лица которые зарабатывают 200 тыс. долларов в месяц, быстрее купят Porsche, чем те, которые зарабатывают 2 тысячи);
  • Количество членов семьи (владельцы магазинов оптовой продажи, как правило, зарабатывают на продаже большим семьям);
  • Образование (продвинутый калькулятор предназначен для студентов и научных работников);
  • Профессия (производитель обуви может создать специальную модель, например, для альпинистов);
  • Пол (компания, которая продает сумки будет иметь в целевой группой, преимущественно женщин);
  • Национальности / раса.

География

  • Географическая область (напр. Puma наиболее агрессивно направляет свою кампанию продвижения обуви на спортивных мероприятиях для жителей Южной Америки и Европейцев).
  • Климат (производитель снегоходов должен ориентировать свою рекламную кампанию на регионы, в которых идет снег).

Поведение

  • Лояльность к бренду (например, кампания Apple);
  • Внимание к качеству (производители фирменных часов выбирают в качестве целевой аудитории людей, которые ценят продукты высокого качества).

Психология

  • Личность (человек, который любит внимание к своей персоне, быстрее купит себе быстрый мотор, чем тот кто стесняется);
  • Стиль жизни (производитель скейтбордов будет направлять свои маркетинговые действия на скейтбордистов);
  • Интерес (магазины искусства направляют свое предложение для любителей и учащихся школ искусств).

Другие факторы, о которых вы должны узнать

  • Готовность к закупке: Как быстро потребитель готов приобрести ваш товар?
  • Частота покупок: Как часто потребитель покупает ваш продукт?
  • Какую музыку слушают потенциальные клиенты? Что любят? Что они смотрят?

Исследование рынка

Чтобы провести сегментацию рынка, следует учитывать приведенные выше факторы в маркетинговом исследовании.

Анализ рынка может быть осуществлен несколькими способами, в частности:

  • с помощью опросов – метод самый дешевый и самый популярный. Опросы могут проводиться в режиме онлайн, лично или по телефону;
  • с помощью интервью (фокус-групп) – собирать отзывы о продукте от группы приглашенных. Полезно при проверке идей на рекламные лозунги или упаковки.

В ходе подготовки исследования рынка, необходимо четко определить информацию, которую вы желаете получить на его основе. Вы должны также определить, сколько человек будет проходить исследование и подобрать группу опрошенных таким образом, чтобы она была случайной и репрезентативной. Затем вы должны выбрать метод исследования и спланировать его продолжительность.

Наиболее важным этапом является конечный анализ полученных результатов и выявление на ее основе сегмента рынка, на который направляется маркетинговая деятельность.



avatar