/ / 2015 » Март » 10

Как заработать на хобби – превращаем увлечение в доходный бизнес

  • 5.0 Рейтинг
Категория:
Увлечения и хобби

Страсть к собирательству

Если с пылом взяться за дело, то можно обогнать даже профессионалов. Так, Джо Маддалена, сын торговцев антиквариатом, сумел превзойти своих родителей уже в раннем возрасте. Его страсть к коллекционированию была настолько велика, что к 14 годам мальчик владел несколькими картинами, примерно 100 тыс. выпусков комиксов и около 1 тыс. автографов.

Интересно, что оставить автограф Джо просил всех, даже одноклассников, – на тот случай, если когда-нибудь они станут успешными и знаменитыми. Переломный момент наступил, когда Маддалена продал эти вещи. На вырученные деньги был открыт аукцион Profiles in History.

Сегодня здесь уходят с молотка личные письма голливудских актеров, одежда звезд, исторические документы, кинореквизит и многое другое.

Цены астрономические: например, 6-страничный постер к кинофильму «Кинг-Конг» 1933 года был продан за 345 тыс. долларов, а голова Чубакки, персонажа из «Звездных войн», – за 172 тыс. долларов.

Девушка увлеченно собирает буссы

Хлеб для души

Том Сазмор, выходец из ЮАР, перебрался в США и занялся IT-бизнесом, оптимизацией офисного пространства для корпораций. От работы он отдыхал, занимаясь выпечкой и экспериментируя с рецептами.

Однажды он испек хлеб, добавив в тесто семена кунжута, тыквы, мака, подсолнечника, грубую пшеницу, овсяные хлопья. Его семье и друзьям настолько понравилась идея, что Сазмор решил открыть собственную пекарню – Broadmoor Baker.

Сегодня ее доходы составляют около 2 млн долларов в год. Однако же Сазмор продолжает относиться к бизнесу как к хобби, уделяя ему 1,5 часа в день и утверждая, что выпечка – это для души.

В кого пошли люди

Знаете ли вы, что хомяки и чайки, так же как и люди, занимаются прокрастинацией (откладыванием дел на потом)? Или что пятнистые гиены – феминистки? Об этом и многом другом коротко и увлекательно рассказывает видеоканал Евгении Тимоновой «Все как у зверей».

Его концепция – показать широкой публике, что у людей и животных гораздо больше общего, чем считается. А поскольку контент не только интересный, но и качественный, идея быстро стала популярной. Сегодня у страницы на YouTube более 1,5 млн просмотров, а видео снимается не на собственные деньги, а на спонсорские.

Съемки идут в разных уголках земного шара – от Хорватии до Кении. Начинался видеоблог в качестве хобби – до этого Евгения проработала около 10 лет в рекламе. Однако потом решила, что она «биолог по призванию» и нужно заниматься тем, что нравится. Так она воплотила в реальность свою детскую мечту – сделала передачу о животных.

Мультик для 60 стран

Все любят мультфильмы, и Илья Попов, создатель бренда «Смешарики», – не исключение. Интересно, что «Смешарики» – один из самых успешных отечественных мультфильмов – возникли во многом случайно.

Основным проектом Ильи Попова была компания, которая занималась разработкой компьютерных игр. А в тот момент, когда шла работа над игрой про кондитерскую фабрику, художница Мария Колесникова нарисовала эскизы круглых персонажей.

По словам предпринимателя, мало кто верил, что на мультиках можно сделать бизнес, но он поставил на этот проект всё. Сегодня же «Смешариков» показывают в 60 странах: они переведены на 15 языков и, кстати, в Китае популярны ещё больше, чем в России.