/ / 2012 » Декабрь » 22

Как общаться с клиентами во время бизнес-ланча

Категория:
Бизнес

Бизнес-ланч – это отличный инструмент продаж. Он обеспечивает мирную атмосферу, которая способствует как отдыху, так и интересам. Это также подходящее время, чтобы проявить себя знатоком бизнеса и хороших манер. В конце концов, мало кто захочет иметь дело с человеком у которого нет личной культуры.

Бизнес-ланч с клиентом завершилось рукопожатием

Выберите ресторан с осторожностью. Пусть это будет место приятным и достаточно тихим, чтобы можно было спокойно провести беседу. Не приглашайте клиента в китайский ресторан, если он ненавидит азиатскую кухню. Секретарь или ассистент клиента может быть в этом отношении прекрасным источником информации.

Будьте вежливы. Спросите у клиента, какие блюда он предпочитает. Делайте все, чтобы клиент чувствовал себя великолепно и чувствовал свое участие в выборе. Заказ подавайте от имени вас обоих.

Будьте внимательны, но делайте все, чтобы клиент чувствовал себя рядом с вами спокойно. Не переходите к вопросу деловых интересов сразу после оформления заказа. Поработайте над своим поведением во время завтрака. Не задавайте клиенту вопросы, когда он будет иметь полный рот еды.

С обсуждением ключевых вопросов, подождите до конца ланча. К разговору перейдите на десерте или последней чашке кофе. Когда клиент сыт, то более положительно настроек на установку с вами деловых отношений.

Завершите обед на позитивной ноте. Будьте любезны, независимо от того, удастся ли вам подписать договор, или нет. К обсуждению интересов, можно, в конце концов, вернуться на следующей встрече с клиентом.

Оплатите счет и проводите клиента до автомобиля или (если это вы его привезли) подвезите его до офиса. Пожмите ему руку, и поблагодарите за то, что он воспользовался вашим приглашением.

Советы:

  • Нежелательное, неприличное или навязчивое поведение во время обеда может препятствовать установке деловых отношений;
  • Наилучшие результаты можно получить, если обед будет хорошим ;)
  • Лучше всего, если во время обеда не будете употреблять алкоголь, если клиент непосредственно сам не выразит на это желания;
  • Не злоупотребляйте алкоголем, если таковой имеется на столе, в ходе бизнес-встречи.


avatar