/ / 2013 » Февраль » 9

Как наказывать и хвалить сотрудников, чтобы они не теряли мотивации

Категория:
Бизнес

Умение хвалить своих работников, а также выносить наказания является одним из основных навыков, которые должен иметь каждый менеджер. Правильная передача замечаний своим подчиненным находится в списке наиболее важных факторов, определяющих мотивацию сотрудников к выполняемой работе.

Благодарное рукопожатие между сотрудником и начальником

Ниже я привожу несколько советов о предоставлении похвалы и порицаний сотрудников.

  • Давать выговоры можно только с глазу на глаз. Никогда в присутствии третьих лиц.
  • Никогда не следует сравнивать одного сотрудника другим. Достаточно обратиться к стандартам, сложившимся в компании.
  • Критикуйте и хвалите за поведение, а не за правило поведения.
  • Критиковать всегда следует непосредственно после действия, которые вызвали наше неудовольствие. Никогда не следует откладывать выговор на «потом».
  • Высказывая упрек, следует спросить сотрудника причины определенного поведения и попросить, чтобы он объяснил, как он намерен действовать в будущем в подобной ситуации.
  • Хвалить надо в присутствии третьих лиц, публично и громко. Чем больше людей услышит похвалу, ориентированную на конкретного работника, тем лучше. Похвала более мотивирует к повтору определенного поведения, чем страх перед наказанием за отсутствие этого поведения.
  • Не следует давать одному служащему похвалы слишком часто, потому что они потеряют в цене.
  • Сотрудники должны получать одобрение тогда, когда они сделают что-то особенное. Если кто-то работает очень хорошо и его работа дает более высокие результаты, чем работа других сотрудников, он должен дополнительно получать вознаграждение в виде финансов, а не ежедневной похвальбы.

Предупреждение:

  • Выговор можно предоставлять за поведение работника, а не за его характер.
  • Нельзя оскорблять человеческое достоинство работника.


avatar