/ / 2019 » Январь » 21

Как перестать бояться разговора с боссом – 15 правил коммуникации

  • 0.0 Рейтинг
Категория:
Психология

Каждая работа является напряженной и, несомненно, иногда нам всем нужен советы, как следует поговорить со своими коллегами. Если вы хотите произвести хорошее впечатление на своего босса или коллег с работы, изучите эти трюки. Благодаря им вы быстро обретёте статус профессионала!

Вместо «Извините за опоздание», скажите: «Спасибо за терпение»

Дорогие часы из красного золота на руке босса

Старайтесь использовать позитивные выражения в негативной ситуации. Это может иметь большое влияние на то, как вас будут воспринимать окружающие люди.

Вместо фразы «я предполагаю, что...», используйте фразу «я понял это, таким образом»

Фраза «я предположил» имеет довольно негативный оттенок, поэтому ваши собеседники могут воспринимать вас как человека, который смотрит на них сверху и делает неправильные выводы. Если вы решите использовать фразу «я понял таким образом», люди будут добрее к вам.

Замените «но» на «и» или «а», когда выражаете своё мнение

С некоторого времени союз «но» приобрел отрицательный оттенок, другие могут рассматривать его как критику и считают, что их работа хороша, но недостаточно. Использование «и» больше напоминает конструктивную критику.

Процесс обсуждения рабочих планов

Посмотрите на примере:

  1. Это была отличная презентация, но в следующий раз постарайся добавить что-то о текущей ситуации в мире.
  2. Это была отличная презентация и в следующий раз постарайся добавить что-то о текущей ситуации в мире.

Когда босс задает вопрос – не отвечайте «не знаю», а скажите «я узнаю»

Не имеет смысла притворяться, что знаете ответ, но будет очень здорово, если вы сообщите об этом с соответствующим отношением. Такое отношение сделает так, что начальник будет больше вас уважать.

Проводя телефонный разговор, постарайтесь правильно подготовиться

Если вы принадлежите к числу людей, которые не любят разговоры по телефону и перед набором номера, всегда напрягаетесь, постарайтесь записать самые важные вещи, о которых вы планируете сказать или спросить. Тогда разговор будет менее напряженным и Вы будете звучать как профессионал.

Внимательная подготовка к телефонному разговору

Независимо от поведения абонента и продолжительность разговора, всегда помните об использовании формулировки «Я вас не очень побеспокоил? Если да, то могу ли я позвонить в другое время?» и «Спасибо за звонок».

Если вы не уверены, стоит ли вам идти на обучение или собрание, попросите программу

Случается, что работодатель получает информацию о новом тренинге и хочет отправить туда своих сотрудников. Однако, прежде чем вы решитесь туда пойти, проверьте программу мероприятия. Жаль тратить время на лекции, на которых будут обсуждаться темы, которые вы уже знаете и с которыми легко справляетесь.

Если в своей работе вы говорите много по телефону, выучите фонетический алфавит ICAO

Фонетический алфавит ICAO – это наиболее распространенная система буквенных обозначений. Очень часто используется в авиации во время радиосвязи. Он позволяет точно записывать сложные для восприятия на слух слова. Вместо того, чтобы называть А как Алла, B как Буратино, используйте А – Alfa, B – как Bravo. Таким образом, вы будете звучать более профессионально.

Если вы не совсем знаете, какая тема обсуждается на собрании, спросите: «Я правильно понимаю...»

Нет смысла сидеть в молчании или снова и снова говорить «я ничего не понимаю». Используйте фразу «я правильно понимаю», которая будет означать, что вы слушаете и обращаете внимание на некоторые вещи, однако, вам требуется более точное объяснение. Помните, кто спрашивает, тот не ошибается!

Пристальное внимание на рабочем собрании

Если вы представляете свою команду или своих сотрудников, помните о подборе нужных слов

Фраза «мы работаем вместе», безусловно, будет лучше воспринята, чем «эти люди работают на меня». Прежде всего, вторая формулировка может обидеть присутствующих сотрудников и оттолкнуть нового человека в команде. Старайтесь не возвышаться и всегда будьте осторожны с людьми, с которыми вы работаете в качестве своих партнеров.

Избегайте слов «легко» и «сложно». Замените их словами «доступно» и «требуется»

Если вы думаете, что что-то «сложно» и вам не удается достичь этой цели, вы почувствуете, что потерпели неудачу. Говоря, что что-то «требуется», вы всегда показываете, что отдаете все свои силы, и когда вы добиваетесь успеха, вы чувствуете себя героем!

«Привет, ребята/друзья» сделает так, что группа сотрудников будет чувствовать себя, как ваши друзья

Вы можете начинать каждое собрание очень формально, говоря «Добрый день» или «Привет всем», но стоит попробовать использовать немного более свободную форму, как «Привет, друзья». Конечно, стоит использовать этот оборот, если вы являетесь руководителем или у вас очень хорошие контакты со своими коллегами.

Избегайте слов «только» или «просто»

Поверь мне, очень много людей, говоря о себе, использует слова «я просто хотел сказать...». Если вы хотите что-то сказать, не заворачивайте это в сложные формулировки, а сразу говорите ближе к делу. К тому же, использование упомянутых слов может звучать как извинение и непрофессионально.

Если разговор идёт не в том направлении, научитесь контролировать ситуацию

Интернет-пользователь поделился историей своей передовой работы. Генеральный директор собрал срочное собрание, на которое он вызвал руководителей и сотрудников. Во время разговора босс всё больше расстраивался, и все чувствовали, как в воздухе витает напряженность.

Напряженный разговор с начальником

В какой-то момент один из менеджеров перебил его и сказал: «Я хотел бы на некоторое время прервать этот разговор и начать его более позитивно, потому что я чувствую себя атакованным». Такой способ достаточно элегантен, чтобы выразить своё несогласие и сказать: «Эй, ты неправильно со мной разговариваешь».

Добавьте соответствующие интонации своим высказываниям

Если вы делаете заявление, помните, что правильная интонация очень важна. Я говорю не только об искусстве овладения идеальной речью, но и об окончании своей речи. Не стесняйтесь и не говорите так, как будто вы хотели задать вопрос. Такая форма может создать впечатление, что у вас есть сомнения по поводу вашего высказывания или у вас недостаточно информации по данной теме.

Если вы забыли имена своих коллег, скажите им привет, сказав «Рад всех вас видеть» или «Всем привет»

Бывает, что мы только что познакомились с новым человеком, с которым мы будем работать, но забыли как его зовут. Если вы не будете иметь с ним прямого контакта, используйте общее выражение для приветствия группы людей. Однако, если новое лицо является вашим помощником или партнером по проекту, извинитесь и попросите напомнить имя.