/ / 2012 » Декабрь » 14

Тезисы успешного бизнес-проекта – как оформить бизнес-план

Категория:
Бизнес

Бизнес-план – это документ, содержащий информацию о компании, показывающий ее слабые и сильные стороны, цели, которые преследует ее деятельность, а также методы их достижения с учетом возможностей и угроз со стороны окружающей среды.

Для начинающих бизнесменов, написание бизнес-плана может показаться «черной магией». Однако, это не так сложно, как казалось бы. Если вы не знаете, как написать бизнес-план – эта статья для Вас!

Хороший бизнес-план должен быть конкретным, кратким и выразительным. Мы не можем позволить себе домыслы и догадки. Все должно быть написано черным по белому. Кроме того, такой план должен содержать все варианты – успех предприятия и план действий при сбое. Качественная оценка возможностей и рисков для компании поможет вам избежать разочарований в будущем.

Бизнес-план должен состоять из восьми пунктов:

Правила хорошего бизнес-плана

Первый пункт бизнес-плана – это конспект. В резюме должны быть включены стратегия развития планируемого предприятия – это то, что представляет для Вас ценность в этом деле, кто будут потенциальные клиенты (на кого направлено Ваше предложение), на какую доходность вы можете изначально рассчитывать.

Кроме того, в данном пункте должна быть описана долгосрочная стратегия. При этом избегайте мастер-класса по рукописи. План должен быть кратким и конкретным.

Во втором пункте, следует составить более детальное описание предприятия – то есть, какую пользу получит клиент с помощью ваших услуг.

Создавая компанию, вам необходимо понимать свои сильные и слабые стороны. Здесь вы также можете написать чем отличается Ваше предложение, от предложений других компаний – стоит сделать ставку на инновации и интересные технические решения.

В следующем разделе должна быть описана конкурентная борьба – какие преимущества у вашей компании перед схожими предложениями. Помните, что если ваши предложения будут похожи, это вряд ли поможет вашей компании «прорваться». Вы должны показать, что у вас есть конкретные идеи и что вы готовы претворить их в жизнь.

Затем необходимо описать план деятельности предприятия, т.е. как будет организована технология производства или контроль качества услуг и продуктов. Способность предприятия по производству данного продукта или оказания услуг должна быть на уровне, по крайней мере средних представителей данной сферы. Это позволит Вам конкурировать с более крупными и более сильными компаниями.

В пятом пункте поместите информацию о характеристиках Ваших услуг и каналах их распространения. Это позволит повысить предварительную оценку компании. Стоит также упомянуть о предполагаемой рекламной кампании, а также об особых характеристиках предлагаемой услуги или продукта.

В следующем разделе, выделите основные этапы развития предприятия, т.е. основные цели компании распределенные по шкале времени. Стоит также отметить, что этапы являются взаимозависимыми (иногда без достижения одной цели, второй – практически невозможно).

Затем определите потенциальные угрозы для предприятия – что может вызвать трудности в развитии компании, а также какие возможные шаги будут предприняты, чтобы эти причины преодолеть.

В конце приведите упорядоченный финансовый план (объем спроса, ожидаемая прибыль, убытки и т.д.).



avatar