/ / 2012 » Ноябрь » 8

Как создать клиентскую базу для нового проекта бизнеса

Категория:
Бизнес

Клиентская база – вот основа вашего бизнеса. Предпочтения клиентов определяют не только характеристики товара или услуги, которые вы предлагаете, но и то, как вы будете их продвигать.

Наконец, именно от клиентов зависит ваш доход и собственно перспективы развития и существования бизнеса. Если продукт не найдет своего клиента, даже при условии, что он идеален, на бизнесе можно ставить крест.

Основные инструменты продаж товаров или услуг:

  1. Телефонный обзвон.
  2. Рассылка информационных писем по электронной почте.
  3. Реклама в специализированных печатных изданиях.
  4. Реклама в интернете (тематические форумы, блоги, социальные сети).
  5. Участие в отраслевых выставках.
  6. Промоакции (дегустации, раздача образцов, специальные предложения в виде скидок).

Поиск клиентов для бизнеса в толпе

В зависимости от того, являются ли ваши клиенты физическими или юридическими лицами, инструменты продаж различаются.

Определите для себя целевую аудиторию и ее интересы: где бывают ваши клиенты, какие передачи смотрят, какие сайты посещают. Выясните, что они считают важным для себя, каким характеристикам должен отвечать товар или услуга, и давайте рекламу с учетом их мнения.

Не забывайте отслеживать эффективность рекламы: откуда приходят клиенты, какой канал продаж дает наибольшее количество заказов. Самый простой вариант – спрашивать каждого клиента: «Откуда вы о нас узнали?»



avatar