Почему стоит вкладывать деньги в развивающиеся интернет-компании

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2019-06-17

Интернет сегодня глубоко проник в различные аспекты нашей жизни. Инвестиции не являются исключением: акции и фонды интернет-компаний стали неотъемлемой частью инвестиционных портфелей, через сеть можно искать нужные продукты для вложения накоплений, удаленно совершать сделки на биржах, контролировать свои сбережения через личный кабинет.

Денежный интернет-фонд Yu’E Bao – сим-сим, откройся

В знаменитой персидской сказке из сборника «Тысяча и одна ночь» Али-Баба получает доступ к сокровищам в пещере благодаря магическому заклинанию. А вот одноименный крупнейший китайский интернет-магазин Alibaba произвел фурор на инвестиционном рынке и привлек миллиарды долларов розничных инвесторов.

Надпись Alibaba на полу

Как ему это удалось? Денежный интернет-фонд Yu’E Bao был запущен летом 2013 года и к маю 2014-го уже имел более 80 млн инвесторов и более 80 млрд долларов США вложенных активов. Для сравнения, весь китайский рынок акций за 23 года существования привлек 67 млн инвесторов. За счет того, что Yu’E Bao размещается в межбанковские депозиты и инвестиции в займы малому и среднему бизнесу, Alibaba имеет возможность предложить 6% дохода в сравнении с 3,3% в среднем по банковским депозитам. Это в первую очередь и привлекло массу инвесторов.

Сами вложения можно осуществить через компьютер или мобильное устройство. Без сомнения, интернет-фонды Alibaba и его последователей станут феноменом этого года, как в прошлом году им стала криптовалюта Bitcoin. Главное, чтобы к технологическим новациям регулирующие органы подходили с пониманием их важной, стимулирующей развитие роли.

В свое время резкое увеличение активности инвестиций в паевые фонды в США было связано с появлением возможности осуществлять покупки через интернет. Ожидается, что и в России будет аналогичным образом усовершенствовано законодательство, которое позволит удаленно идентифицировать клиентов и даст возможность совершать первичные покупки тех же паев ПИФов.

Высокие технологии инвестиций

Интересно, что Alibaba не только привлекает инвестиции в свои фонды, но скоро его акции появятся в обращении на бирже. В Федеральную комиссию США по ценным бумагам и биржам уже подана заявка на первичное размещение акций. Сумма, которую компания намерена привлечь на IPO, составляет 1 млрд долларов, однако экспертами предсказывается ажиотажный спрос со стороны инвесторов.

Интерес к вложениям в интернет-компании сейчас достаточно высок. Причем лидируют именно интернет-ритейлеры (Amazon, eBay) и электронные платежи. А вот блеск социальных сетей несколько гаснет. И если Facebook держится на плаву за счет поглощений сторонних проектов типа Instagram, то Twitter же не вполне оправдывает возложенные надежды инвесторов на капитализацию числа аккаунтов в прибыль компании.

К тому же огромное количество пользователей давно уже не пользуется заведенными на модной волне «чирикающими » счетами. Это сказывается и на котировках акций мессенджера. В целом, по оценке аналитиков, темп роста ценных бумаг технологических компаний в 2014 году несколько замедлится из-за оттока средств в менее рисковые активы, но сектор по-прежнему опережает остальной рынок и остается одним из наиболее привлекательных.

Для российских инвесторов доступ к вложениям в интернет-активы возможен через покупку паев ПИФов высокотехнологичного и потребительского секторов. Помимо акций Amazon, eBay, Google там есть экспозиция и на акции ведущих российских интернет-компаний, например Яндекса.

Инвесторы в поиске

Недавнее исследование TNS по заказу компании Google показало, что россияне все чаще пользуются интернетом для изучения финансовых продуктов перед их приобретением. Чаще всего люди ищут в сети именно предложения по инвестиционным продуктам (67% опрошенных). К сожалению, приобрести онлайн можно пока не все инвест-продукты. Но, как говорилось выше, ожидается, что заинтересованное в росте численности внутреннего розничного инвестора государство в обозримые сроки отрегулирует этот вопрос.

Пока же потенциальный инвестор может, например, подать в сети онлайн-заявку на приобретение. Кстати, согласно тому же исследованию, текущая конверсия осуществляющих поиск информации об инвестпродуктах реальных клиентов (включая подачу заявки) составляет 24%. А вот доля тех, кто купил бы при наличии возможности инвестиционный продукт через интернет, составляет целых 39%.

В этих условиях растет роль специализированных сайтов-агрегаторов, на которых можно получить релевантную информацию и консультацию о продукте и его провайдере, сделать выбор, подать онлайн-заявку. Особенно это важно в свете появляющегося в России с 1 января 2015 года нового перспективного продукта – Индивидуального инвестиционного счета (ИИС).

В перспективе, диапазон интернет-операций будет только расширяться, и надеемся, что параллельно будет расти и класс внутреннего инвестора. И пусть китайская цифра 80 млн служит далеким, но ориентиром.


5.0/2