/ / 2013 » Декабрь » 6

Как пережить первый день на новой работе

Категория:
Работа

В новой ситуации ум воспринимает действительность несколько иначе, чем в привычной повседневности жизни. Если ей сопутствуют сильные эмоции, тогда у нас включается туннельная память.

Человек запоминает только выборочные события, между которыми появляются пробелы в памяти. Зато эти выбранные элементы запоминает очень точно. Особенно первое впечатление.

Эффект первого впечатления

Ум как можно быстрее пытается соориентироваться в окружающей реальности. Это происходит независимо от сознания, например, в первые несколько секунд общения с новым человеком. Это впечатление очень важное, а потому очень тяжело поддается модификации.

Если в первый день нас кто-нибудь обескуражит, потом будет труднее нас убедить в том, что этот человек на самом деле хороший. Эта первоначальное впечатление примыкает к человеку, как невидимая метка и ее очень трудно изменить. Первое впечатление не всегда верно!

Эффект самоисполняющегося пророчества

Если человек в первый день работы настраивается негативно к коллегам или даже самому месту работы, то вполне вероятно, что на следующий день он пойдет туда с меньшим энтузиазмом. Будет проявлять меньшую симпатию или поведет себя нечестно, а заметив, что собеседники и коллеги также реагируют в его присутствии, про себя скажет: ну да, я был прав, что все они здесь грубияны! Помните, мыслить надо позитивно!

Самопрезентация

Люди на новом месте работы испытывают сильный стресс потому как будут восприняты другими. Каждый хочет отвоевать для себя позицию в отношениях с другими людьми. Наиболее распространенная форма самопрезентации является возникновение симпатии путем сохранения конформизма.

Будьте веселым, добрым и полезным. Люди реже пытаются произвести впечатление грозных и устрашающих. Последнее, как правило, касается лиц на руководящих постах, действующих так в целях формирования авторитета, или человека очень закомплексованное, который не верит, что может завоевать чью-то симпатию. Будьте естественны. Вы никогда не знаете, кто предпочитает какой тип людей.

Как не сгореть от напряжения

Напряжение появляется перед неизвестностью. Чем меньше мы знаем о работе, о людях, с которыми мы будем работать, обязанностях, и т.д., тем больше страх.

Чтобы свести эти факторы к минимуму, убедитесь еще до начала работы, каков точный круг обязанностей, кто является непосредственным руководителем, с кем Вы будете находиться в помещении, как зовут этих людей. В течение первых дней каждый работник имеет право многое не знать. Стоит спросить в случае сомнения и признаться в испытываемом напряжении.


Поделитесь с друзьями:

avatar