/ / 2013 » Декабрь » 7

Отдых на работе – как восстановить силы за 15 минут

Категория:
Работа

Недосып, завтрак «находу», пробки по дороге на работу в офис, нагромождение задач из серии «на вчера»... Такие дни случаются часто, но вы можете взять их под контроль, найдя в рабочее время несколько минут абсолютно для себя.

Даже если водоворот работы увлечет вас в омут забот, вы можете эффективно побороть стресс при помощи простых и быстрых методов.

Мужчина расслабляется на рабочем месте, закинув ноги на стол

Источник фото: code_martial / CC BY-NC-SA

Вот некоторые из них:

  • Найдите место, где можно быть самой собой. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох носом. Почувствуйте, как вместе со свежим воздухом клетки вашего тела насыщаются кислородом и наполняются энергией. Затем медленно выпустите воздух ртом, и представляйте как вместе с ним выходит напряжение. Сосредоточьтесь на ощущениях, исходящих от тела, особенно на участках мышц в которых аккумулируется стресс. С каждым вдохом старайтесь их расслабить, например, если вы работаете на компьютере, сделайте несколько кругов плечами, пястями. Несколько таких вдохов должно принести облегчение.
  • Напомните себе ситуацию, в которой вы чувствуете спокойствие. Не открывая глаз, представьте себе в таком месте. Попробуйте почувствовать это всеми органами чувств: это может быть прикосновение песка, моря и пляжа, вид восходящего солнца, запах морского воздуха. Наш мозг реагирует на представления, как на реальность, используйте это.
  • Сядьте удобно в кресло и сделайте перерыв на любимый кофе, чай или любой другой напиток, который вам нравится. Сконцентрируйтесь на этом действии, наслаждайтесь каждым глотком, словно он возвращает Вам силы и внутреннее спокойствие.
  • Старайтесь иметь при себе список положительных отзывов о себе, взятый у друзей, родственников или коллег. Это могут быть также любимые цитаты, анекдоты, фотографии.
  • Если у вас возникли трудности в отношениях с сотрудником (например, с начальником) представьте себе этого человека в какой-то забавной ситуации, или забавном костюме. Такая мысль может вызвать вашу улыбку, и тогда вам будет легче провести трудный разговор. Стресс часто приводит к тому, что мы воспринимаем ситуацию как более сложную, чем она есть на самом деле. Такой „более гуманный” руководитель может быть менее опасен.
  • Успокойтесь. Меньше спешки – это высокая концентрация внимания, и это, безусловно, поможет вам в работе!

Поделитесь с друзьями:

avatar